Новости
Все больше пользователей Мегалайн-hit переходят в Казнет
27 Декабря 2011
Более 60 процентов пользователей услуги Мегалайн-hit АО «Казахтелеком» регулярно пользуются казахстанским контентом в интернете, сообщил 27 декабря главный директор по IT этой компании Марат Абдилдабеков, передает ИА Новости-Казахстан.
«Сегодня самая популярная наша услуга — это Мегалайн-hit, в котором более 60% наших клиентов находятся внутри Казнета, они используют казахстанские ресурсы, и DATA-центры способствуют этому», — сказал Абдилдабеков.
Он напомнил, что «года три-четыре назад картина для казахстанского рынка была простая — большинство наших клиентов, выходя в интернет, посещали ресурсы неказахстанские в силу их отсутствия, в силу их неразвитости». При этом количество пользователей зарубежного контента тогда составляла 90%, 85% пользователей посещали интернет-ресурсы Рунета.
«В связи с этим «Казахтелеком» был вынужден постоянно расширять свои внешние каналы для того, чтобы удовлетворить потребности клиентов. Естественно, это деньги — расширение каналов в сторону России, в сторону Китая это достаточно большие деньги. Мы крайне заинтересованы были в развитии внутреннего трафика, внутреннего контента», — подчеркнул представитель компании. По его словам, внутренний трафик можно было расширять как «за счет игры на скоростях», так и с помощью «создания условий для разработки внутреннего контента».
«Одна из возможностей это сочетать — это создание интернет DATA-центров, для нашей компании это интересно, потому что мы тут же добиваемся экономии на том, что теряется необходимость расширения внешних каналов, это существенная экономия, плюс мы способствуем разработке внутреннего контента, тем самым, увеличению внутреннего трафика», — продолжил Абдилдабеков.
По этой причине «Казахтелеком» определил для себя приоритетным строительство DATA-центров. «И за столь короткий период времени нам удалось существенно изменить картину: мы на их услуги дали конкурентную стоимость, местами она ниже, чем в России, и здесь постоянно держим на пульсе, тем более, что для наших клиентов доступ в Казнет и в Казнете ресурсы является бесплатным. Таким образом, посредством таких, казалось бы, простых шагов мы изменили картину и продолжаем это делать», — заключил главный директор по IT «Казахтелекома».
Назад