Конец апреля в Алматы выдался богатым на события — одним из них стал HackDay Kazakhstan, прошедший 28—29 апреля в Международном IT Университете. Традиционно HackDay посвящен IT-разработкам и проводится под лозунгом «От идеи до прототипа за 2 дня», который как нельзя лучше описывает суть фестиваля: у участников есть 24 часа (желающие могут работать и ночью) для того, чтобы создать свой проект и показать его на демофесте.
Фестиваль проводится в Казахстане уже во второй раз, становясь весьма популярным событием. В нынешнем году в программе произошли некоторые изменения, в дополнение к секциям «ИТ» и «Контент и медиа» появилась новая — «Кино и видео», что весьма порадовало некоторых обитателей Казнета. Всего принять участие в двухдневной IT-гонке собралось около 800 человек — разработчики, студенты, учащиеся 10–11 классов и просто болельщики. В рамках мероприятия прошла серия мастер-классов, самым ожидаемым из которых стала встреча с представителями скандального российского онлайн-проекта «Спасибо, Ева!», выступивших в секции «Кино и видео».
Изначально формат HackDay был разработан компанией Yahoo! в 2005 году для реализации творческих идей сотрудников и представления прототипов топ-менеджменту. Позднее, в 2009 году, один из сотрудников компании провел фестиваль в Санкт-Петербурге, с чего и началось шествие мероприятия по просторам СНГ — за два года оно прошло в 8 городах. Однако, как нередко случается, формат казахстанского HackDay был частично нарушен и отошел от привычного многим. Несмотря на то, что команды должны были формироваться прямо на месте, большинство участников прибыли уже в составе тех или иных команд и новых желающих в свои ряды не принимали. Как отметили сами участники HackDay, «спрос здесь только на очень крутых программеров». Кроме того, многие проекты к старту фестиваля были уже готовы, некоторые находились на стадии завершения. Так что принцип «от идеи до прототипа за 2 дня» в отечественных реалиях не прижился.
Ну, а в целом, мероприятие прошло вполне успешно, ведь основной его задачей было не точное следование установленным правилам, а организация площадки для объединения начинающих и профессиональных программистов, дизайнеров, проект-менеджеров, проектировщиков,IT-маркетологов и т. д.