Новости
В больницах Астаны рассказывают об услугах е-правительства
1 Октября 2012
На этой неделе в поликлиниках Астаны и Кокшетау проходит информационная акция с целью разъяснения населению услуг, оказываемых на портале «электронного правительства», сообщает BNews.kz.
В частности, 27 сентября в одной из столичных поликлиник пациентам рассказали о возможностях использования таких услуг, как электронная постановка на очередь, вызов врача на дом, а также прикрепление к медицинскому учреждению в связи со сменой места жительства.
По словам менеджера проекта по продвижению электронных услуг АО «НИТ» Асем Джексембаевой, электронные услуги Министерства здравоохранения доступны на портале «электронного правительства» с весны этого года, и сейчас они начинают пользоваться все большей популярностью. Именно для этих целей в республике проводится ряд мероприятий, в том числе обучающие семинары, промо-акции, конкурсы.
«В рамках данной акции наши промоутеры рассказывают пациентам поликлиник о том, как они могут получать услуги Министерства здравоохранения, не выходя из дома. К примеру, при переезде в другой город вам необходимо получить открепительный талон, прописаться в другом городе и прикрепиться к другой организации. Сейчас все это можно сделать онлайн, заполнить и отправить форму, после чего в систему попадает ваш запрос и обрабатывается Минздравом, и результат вы получаете сразу на портале», — сказала Джексембаева.
Кроме того, пользователь может воспользоваться услугой вызова врача на дом или записи на прием к специалисту.
«Пациент имеет возможность забронировать очередь к врачу, для этого нужно выбрать поликлинику, специалиста, время, после чего ваш прием вносится в базу данных», — отметила менеджер НИТ.
На сегодня данная услуга в пилотном режиме доступна во всех государственных учреждениях Астаны и Акмолинской области. В дальнейшем ее запуск в промышленную эксплуатацию планируется по всей республике.
Наряду с этим, на портале доступны такие услуги, как регистрация рождения ребенка, его постановка на очередь в детский сад, получение справки о недвижимости, о пенсионных отчислениях, также справки о несудимости и ряд других услуг. Для того, чтобы воспользоваться подобными новшествами необходимо зарегистрироваться на сайте egov.kz c помощью 12-значного кода ИИН, указанного на удостоверении. Там же можно ознакомиться с полным перечнем госуслуг, осуществляемых онлайн.
«В настоящее время появилась новая возможность, связанная с внедрением электронной подписи в чип, установленный в удостоверении личности. Это обеспечивает ее безопасное хранение подобно банковской карте, поскольку для получения доступа к подписи при вставлении в специальный картридер необходимо ввести пин-код», — рассказала Джексембаева.
Для проведения такой процедуры желающие обзавестись электронной подписью могут обратиться в ЦОН, где ее внедрение осуществят бесплатно. Кроме того, со временем картридеры, имеющиеся сегодня в магазинах техники, будут использоваться в розничной торговле в центрах обслуживания населения, а услуга станет доступной во всех городах, областных и районных центрах.
Ссылка: Profit.kz
Назад