Новости
Пресса в Армении уходит в интернет, а газетные киоски превращаются в торговые ларьки
4 Декабря 2011
Несмотря на активное развитие интернета в Армении за последние годы (порядка 400 тыс. пользователей), единственным альтернативным источником информации для армянского обывателя служит печатная пресса (если исключить к тому же "сарафанное радио"). Информация в телеэфире, к сожалению, бедна качественно и страдает скудостью содержания.
В Ереване достаточно большое количество газетных киосков. Они кроме печатной прессы занимаются торговлей канцелярскими товарами, лотерейными билетами, карточками пополнения счетов мобильных телефонов, табачной продукции, а также кофе, конфет и всякой другой мелочи. Как известно, доминирующей на рынке компанией, занимающейся распространением печатной прессы и обладающей самой большой сетью газетных киосков в стране, является ООО "Пресс-стенд".
Примечательно то, что покупают в этих киосках чаще сигареты и карточки, чем газеты. А после демонтажа многих торговых ларьков "бизнес" "Пресс-стенд"-а пошел в гору. Но не в этом суть - обратимся к основной функции компании - распространению прессы.
В беседе с ИА REGNUM редактор армянской газеты "Грапарак" Армине Оганян выразила свое недовольство по поводу того, что руководство организации часто меняет месторасположение киосков, и любители почитать просто не успевают привыкнуть к ним. Что касается армянских провинций, то там ситуация обстоит еще хуже. По словам Оганян, в некоторых городах страны всего 1-2 киоска и то в труднодоступных местах. Как заметила она, неодинаково и отношение "Пресс-стенд"-а к различным изданиям ("Грапарак" - оппозиционное издание).
Что печатная пресса действительно малодоступна для жителей областей Армении подтвердил и ответственный отдела по продажам армянского оппозиционного издания "Айкакан жаманак" Айк Геворкян. Как отметил он в беседе с корреспондентом ИА REGNUM, есть и другие причины сокращения спроса на печатные издания. Говоря о спросе на газеты, Геворкян посчитал необходимым учесть среднюю заработную плату по стране. То есть, по его словам, если рядовой гражданин Армении будет покупать газеты каждый день, то он потратит на них примерно 5-6% своей зарплаты, что уже невыгодно.
Стоит отметить, что, согласно данным Нацстатслужбы Армении, средняя зарплата в стране в октябре 2011 года составила 114 402 драма (около 300$), а стоимость газет составляет 100-150 драмов (25-40 центов). Среди основных предпосылок, ведущих к сокращению читателей печатных изданий, Геворкян отметил развитие интернета и увеличения информации в сети.
Отметив, что, как и многие деловые партнеры, определенное недовольство двусторонним сотрудничеством имеют обе стороны - и представители прессы и "Пресс-стенд", он все же посчитал необходимым улучшение менеджмента со стороны последней.
Директор другого популярного печатного издания - газеты "Аравот" Петрос Петросян также констатировал ИА REGNUM факт сокращения спроса на газеты, но, по его мнению, это никак не связано с деятельностью распространяющих их организаций. "Это проблема потребителей. В условиях Армении распространяющие газеты организации делают все возможное", - подчеркнул он. Как отметил Петросян, газеты теряют актуальность, а через 4-5 лет их и вовсе перестанут читать. По его словам, легче найти интересующую информацию в интернете, чем заплатить 150 драмов за газету.
В сложившейся ситуации не только киоски будут постепенно превращаться в банальные торговые ларьки, но и общество может, если и не лишиться прессы вовсе, то, по крайней мере, потерять качественную журналистку в виде печатных изданий. Вместо этого журналистика "уходит" в интернет. За последние годы все больше печатных изданий Армении стали более серьезно относиться к электронным версиям своих изданий
Назад