Аналитика
Виртуальный гипермаркет
3 Марта 2012
С каждым годом все больше казахстанцев открывают для себя преимущества покупок в интернете. А ведь еще пару десятков лет тому назад это было сродни фантастике. Сегодня же посетить виртуальный гипермаркет может любой желающий. Причем, как рассказывает административный директор интернет-магазина Купитут.kz Алексей Маркварт, несмотря на то что Казахстан пока еще не может сравнивать себя со странами, где интернет-торговля началась еще в 90-е годы, мы все же уверенно идем к тенденции увеличения покупательского интереса к данному виду покупок. И это во многом связано с повсеместным развитием интернета, которое наблюдается в нашей стране в последние годы.
По словам же генерального директора сервиса Chocolife.me Рамиля Мухоряпова, в этом плане Казнет во многом повторяет путь Рунета. «Онлайн-шопинг в Казахстане набирает обороты, а на горизонте ближайших трех лет ожидается его взрывной рост. Собственно, спрос уже есть, нет пока качественного предложения. Вот над этим мы в Chocolife.me и работаем. В сервисе зарегистрировано уже 245 тыс. живых покупателей, которые жаждут совершать покупки», — отмечает в интервью «&» г-н Мухоряпов.
Ссылка: Profit.kz
Главными преимуществами отоваривания в интернете, по словам обоих экспертов, являются низкая цена, экономия времени и сил. «Структура издержек онлайн-магазинов позволяет держать цены на 20-30% ниже, чем традиционная розница», — отмечает гендиректор сервиса Chocolife.me. Кроме того, по его словам, есть еще три плюса покупок через интернет. Во-первых, ты экономишь время, не надо ездить за товаром — его тебе привезут на дом. Во-вторых, не нужно тратить свои силы на походы по магазинам, кликать мышкой намного проще. И, наконец, в-третьих, это возможность поберечь свои нервы, сделать выбор помогут не только консультанты по телефону, но и десятки и сотни отзывов других покупателей.
Возможно, именно поэтому казахстанцы стали предпочитать походам по магазинам покупку необходимых им товаров, не отходя далеко от своих компьютеров. Как отмечает Алексей Маркварт, через интернет в 2011 году осуществили покупки около 11% пользователей Всемирной паутины, что показывает рост более чем в 2 раза по сравнению с 2010 годом, когда этот показатель составил 4,2%. «По оценке компании CNP Processing GmbH, в прошлом году оборот рынка интернет-торговли в стране достиг $230 млн. При этом ежегодный прирост прогнозируется на 20%. В России за 2011 год оборот интернет-торговли составил $8 млрд. А на Украине немного не достиг $1 млрд», — рассказывает г-н Маркварт.
Между тем Рамиль Мухоряпов приводит несколько иные цифры. По его словам, рынок е-коммерции в Казахстане составляет около $240 млн. «Большую часть этих платежей составляет оплата авиабилетов и мобильной связи. Рынок е-коммерции России — больше $10 млрд. Поскольку уровень потребления в наших странах сопоставимый, а население меньше в 10 раз, то только для того, чтобы сравняться с Россией, рынок должен вырасти в 4 раза», — говорит г-н Мухоряпов. Этот потенциал, по его словам, раскроется в ближайшие три года. Для примера, Chocolife.me растет на 50% каждый месяц. И если сейчас оборот сервиса около $400 тыс. в месяц, то к концу года они ожидают $2-3 млн в месяц.
Однако чтобы говорить о таких возможностях привлечения средств через интернет-магазины, представителям электронной коммерции нужно позаботиться о соответствующем качестве предоставляемых услуг. Поскольку потребитель в нашей стране с каждым годом становится все разборчивее, кота в мешке он покупать не станет. Хотя интернет-магазины и сами уже начинают это понимать, пытаясь работать над недочетами в своей работе. Как рассказал Алексей Маркварт, на рынке уже появились интернет-магазины, которые за достаточно короткое время зарекомендовали себя как добросовестные поставщики. Также, по его словам, благодаря развитию сферы курьерских компаний улучшается качество доставки товаров.
В свою очередь г-н Мухоряпов говорит о том, что сейчас начинают вырисовываться лидеры в своих категориях, которые, как правило, являются и драйверами позитивных изменений. Так, по его мнению, направлений позитивных сдвигов несколько: сокращаются сроки доставки, больше нет доставки через 7-10 дней, увеличиваются гарантии безопасности (возврат, обмен), улучшается общий клиентский сервис. «К примеру, на рынке коллективных покупок мы в Chocolife.me перешли на круглосуточный режим поддержки пользователей все дни в неделю без праздников. Кроме того, мы единственные на рынке внедрили систему гарантий безопасности покупок: если пользователь недоволен услугой или товаром, приобретенными на нашем сервисе, просто дайте нам знать, и мы вернем полную стоимость оплаченной на сайте услуги или товара в течение 24 часов», — делится достижениями Chocolife.me г-н Мухоряпов.
Ну а пока интернет-магазины колдуют над улучшением своих услуг, у нас всегда остается выбор, где потратить свои кровно заработанные денежки. А мы, как правило, выбираем качество по доступной цене.
Назад