Внимание!
У нас изменился
номер телефона
По всем вопросам поддержки web-сайтов
обращайтесь по новому телефону
8 7212 99 66 35
Ваша оценка государственных интернет услуг?
  • Аналитика

Электронное правительство
8 Сентября 2010

 

На дворе 21 век. Многие страны мира вступили в эпоху информационного общества, где-то функционируют электронные правительства, технологии стирают границы.

И мы -- в меру прогрессивная it-молодежь -- чувствуем свою причастность к прогрессу. Занимаемся новыми технологиями, учим, учимся, что-то создаем, пользуемся "блютусом" и "гуглмепсом".

Но что мы видим вокруг? В ежедневном быту, который кричит и плачет о безумной, невероятной трате человеческих ресурсов для работы с информацией.

Уже давненько в голове у меня бродят риторические вопросы вроде таких:

- Сколько раз в месяц вы сообщаете куда-либо паспортные данные?
- Почему в КАЖДОЕ лечебное учреждение надо нести паспорт, полис и пенсионное свидетельство?
- Почему, заполняя каждую анкету, надо писать примерно одно и то же разным госудственным или примазавшимся органам?
- Почему моя знакомая, сотрудник прокуратуры, тратит едва ли не половину рабочего времени на то, чтобы учесть свою деятельность в виде десятка БУМАЖНЫХ отчетов, которые поедут в городскую прокуратуру, где будет потрачено еще несколько человеко-дней до получения кривых преступности? Примерно таких, которые мы с вами, специалисты, привыкли получать в три клика из первичных данных?
- Почему различные справки, бумажки, листы утверждения, решения, заявления, протоколы, решения в нашем государстве перемещаются, как правило, силами того гражданина, которому они нужны? Я что, сам себе база данных? Иногда чувствуешь себя заблудшим ip-пакетом.
- Почему нет ни одного открытого для специального доступа полноценного реестра документов: дипломов, уголовных дел, водительских прав, телефонов госструктур наконец? Или они есть, но их использование приносит больше вреда гражданам, чем пользы людям, вынужденным вручную лопатить тонны макулатуры?
- Почему ничего нельзя у нас сделать по телефону? Смена тарифного плана -- заявление, письменно, лично, в центральном офисе. Записаться на прием? то же самое -- письменно, лично, или просить родственников.
- Почему бумаги, присылаемые из налоговой, так часто содержат арифметические ошибки, или пару лишних нулей? Одного знакомого в арбитражном суде спрашивали, почему у него долг 14000 рублей перед налоговой (хотя был долг в 7000, который погасили), а в бумагах налоговиков было написано примерно так: 7000-(-7000)=14000 долга.
- Почему ни у врача, ни у нотариуса, ни у сотрудника регистратуры ближайшей поликлиники нет компьютера на рабочем месте? Стеллажи с карточками больных в стоматологии помните? Вот они там так и стоят. Уже лет 60.
- Почему я раз в год в университете заполняю анкету о своих публикациях, защитах, студентах, методичках, конференциях, если ВСЯ эта информация и так есть в стенах университета? Потому что проще спросить меня еще раз, чем организовать учет.

Ведь каждый -- сам себе база данных.

Вы скажете: информатизация это очень дорого, это небезопасно, это не сразу.
Тогда вот еще вопросы:
- Почему бюджетные средства тратятся так бессистемно и безалаберно, что многие школы имеют по 2-3 подключения к интернету, обычно с выбором далеко не самого выгодного тарифа? Почему в те же школы пачками покупают мультимедийные доски и проекторы с экранами в совершенно неоправданных количествах?
- Почему гостендеры и муниципальные заказы, всем навязшие в зубах, сплошь и рядом в несколько раз дороже рыночных цен и как правило, не выигрываются в прозрачных и честных условиях?

Что же надо сделать?
Надо просто прекратить весьма странную информатизацию путем накачивания карманов чиновников и прикормленных ими структур деньгами, принять несколько важных законов: про электронный документооборот, про электронную коммерцию, прекратить проводить в жизнь странные меры вроде ФЗ 152 "О персональных данных", обязать ВСЕ госструктуры публиковать ВСЕ несекретные документы в сети, обязать их же отвечать на электронные заявки.

Надо просто начать эффективную информатизацию государственного, муниципального, управленческого аппарата.

Тогда быстро исчезнут очереди. Тогда у нас будет хватать денег на бюджетников -- их станет меньше, они будут работать лучше. Тогда исчезнут пробки на дорогах -- мы будем меньше ездить по никчемным поводам. Тогда чиновникам будет сложнее организовывать махинации. Тогда производительность труда, а значит, и богатство страны вырастут -- мы перестанем так много сил тратить на бессмысленное переписывание строк шариковой ручкой из одной ведомости в другую.

Хочется мой сумбурный пост закончить вольной цитатой слов Ильфа и Петрова, написанных лет 80 назад: как жаль, что до сих пор не было сделано такого замечательного изобретения, как телефон, чтобы можно было позвонить и все решить, а не тащиться через весь город по лужам.

Вот у меня ощущение, что у нас пока не изобрели компьютера, электронных баз данных, локальных и глобальных сетей, да и всего, о чем пишут на хабре.


Назад

УРОВЕНЬ ИНФОРМАТИЗАЦИИ

Всего в системе
610 сайтов

Новости


Информационная система «Чиновник.KZ» Служба поддержки Помощь