Внимание!
У нас изменился
номер телефона
По всем вопросам поддержки web-сайтов
обращайтесь по новому телефону
8 7212 99 66 35
Ваша оценка государственных интернет услуг?
  • Аналитика

userfriendly.Gov
2 Ноября 2011

 

Userfriedly.Gov — это проект, в рамках которого мы исследовали электронные представительства государственных органов разных стран, с тем, чтобы ответить на следующие вопросы:
— какие электронные услуги государства (в том числе и несуществующие на данный момент) популярны среди населения разных стран;
— какие из стран мира наиболее успешно и эффективно (с точки зрения населения, а не освоения денежных средств) развивают систему электронного государства;
— какие перспективы развития на ближайшие пять лет имеются у систем электронного государства в тех странах, которые сейчас идут впереди планеты всей;
— как повлияет экономический кризис на развитие систем электронного государства (О, тут так много интересного — это будет отдельно);

И, пожалуй, самый главный вопрос: как должна выглядеть и работать удобная, с точки зрения народа, система электронного государства.

Сразу попрошу извинения за возможные ошибки — текст писал глубокой ночью, проверял, но мог не заметить ошибок в тексте…



Думаю, нет нужды пересказывать серьезную работу, которая велась на протяжении полугода. Поэтому я решил ответить сегодня лишь на последний, самый главный, вопрос.

Какое оно — идеальное электронное государство?

1. Единый gateway.

Года два назад этого явления почти не существовало в система электронного государства. Сейчас наметился приятный прогресс. Смысл прост — возможность доступа ко всем гос. ресурсам через единый портал. Адрес портала должен быть непременно
www.coutryname.countrydomain
— в этом случае высока вероятность того, что человек, который только догадывается о существовании такого сайта, попадет на него с первого раза.

Однако и здесь есть подводные камни. Важно, чтобы центральный портал не был перегружен информацией (как у Сингапура). И конечно-же не нужно превращать его в туристический портал (как у Польшы или Дании). Ссылка на туристический портал непременно должна иметься, но на основном сайте должна публиковаться информация, ориентированная на всех пользователей, а не только на туристов. На центральном государственном сайте должны быть размещены полезные для пользователя услуги, которые государство может ему оказать.

Пример: США, Эстония, Индия, Латвия.

2. Связанность.

Все сайты электронного государства должны быть связаны. Причем не только текстом (Этот сайт — часть системы электронного пространства Республики Гексаляндия), но и графически. Как например блоги в системе Blogger (обратите внимание на пользовательскую панельку вверху страницы) или сервисы системы Google (банально — единый логотип системы и панель авторизации + полоска такая наверху «Вы — в системе...»). Поразительно — но очень немногие государства позаботились о том, чтобы создать эффект связанности своих сайтов.

Пример: Сингапур, Канада, Индия, ЕС и др.

3. Больше схематичности.

Если государство хочет предложить пользователю информацию об органах государства и их функциях, не нужно давать ему ворох ссылок и Конституцию впридачу. Гораздо удобнее для пользователя нарисовать схему (глобальную схему) работы государственных органов. Это очень тяжело — но оно того стоит. И это очень интересно. Если государство действительно хочет донести до человека информацию о бюджете, или, скажем о каком либо проекте — это нужно делать максимально схематично — никто ни станет читать простыни с символами параграфов. К сожалению, примеров среди существующих стран я не нашел

Примеры: Бюджет США 2010.

4. Дружественность к населению.

Понятное дело, что не во всех странах полным ходом идет введение ИД-карт или голосования посредством мобильника. Но все-же, если есть возможность создать ресурс общения с населением — государство должно это делать. В конце-концов, кто для кого создан? Например, совсем недавно обсуждалась возможность создания веб-проекта «Прямая демократия», где народ мог бы делать предложения местным властям по решению наиболее важных проблем.

Примеры: Инициатива Белого Дома по обмену информацией с населением, Система совместно с населением улучшения законов в Эстонии и др.

Конечно, о дружественности к населению говорит и дизайн сайта гос. структур, и наличие разнообразных веб 2.0 — штучек (интеграция с соц. сетями и т.д.). Безусловно, было бы приятно иметь возможность оплатить визу в США при помощи PayPal или Google Checkout или Webmoney или простым банковским переводом (ключевое слово здесь — или — т.е. наличие выбора)…

И конечно, ни о каких приколах вроде «А мы не поддерживаем IE 5» речи быть не может. Система должна иметь альтернативные версии для разных версий браузеров, Flash и многого другого. Безусловно, должны быть специальные версии для пользователей с органиченными возможностями (поразительно, но я не нашел ни одного сайта крупного государства в котором была бы предусмотрена поддержка пользователей с ограниченными возможностями — увеличение шрифта на полтора пикселя — не в счет).

Концовка.

Для развития cистем электронного государства еще многое придется сделать. Думаю, что после того, как государства смогут усовершенствовать свои системы изнутри, они приступят к их глобальной интеграции, чтобы житель Шотландии, к примеру, смог бы воспользоваться услугами сайта Иммиграционной Службы США, используя свой удостоверяющий личность документ. В ЕС уже делаются небольшие шаги к подобной интеграции.

Сейчас, когда мы уже заканчиваем проект, у некоторых из его участников появилась интересная мысль. Мысль заключается в том, чтобы создать государственный сайт Советского Союза (или придумать любое другое виртуальное государство, скажем, Лилипутию). Представить, какие услуги могли бы быть доступны населению, придумать, как выглядели бы сайты государственных учреждений, и как они были бы связаны. Создать все это и проставить дату, скажем 1 мая 1989 года. И заморозить все это для следующих поколений. Идея, конечно, интересна, но масштаб работ пугающий… Так что если среди хабражителей есть те, кто хотели бы создать идеальное электронное представительство государства, будем рады сотрудничать с Вами на добровольной основе.


Назад

УРОВЕНЬ ИНФОРМАТИЗАЦИИ

Всего в системе
610 сайтов

Новости


Информационная система «Чиновник.KZ» Служба поддержки Помощь